Ocado испытывает в Лондоне самоуправлемый минивэн для доставки продуктов

На днях Ocado продемонстрировала прототип беспилотного грузовичка для автономной доставки продуктов на небольшие расстояния. Минивэн компании уже две недели выполняет автономные доставки в полу-пешеходной зоне в Гринвиче — предместье на юго-востоке Лондона. Электромобиль под названием CargoPod, созданный компанией Oxbotica, движется со скоростью до 40 км/ч и может пройти 29 км от одной зарядки. У машины 8 багажных отделений, они способны вместить только небольшие и средние по объему заказы.

Выбор электромобиля не случаен, он диктовался требованиями района, где не разрешено использование более грузоподъемных автомобилей. Это не универсальное логистическое решение «на все случаи жизни», но такая задача и не ставилась перед разработчиками.

С появлением решения Ocado у роботов-курьеров типа «старшипов» и подобных им, перемещающихся по тротуарам, появляется серьезный конкурент. Какое из направлений получит в итоге большее распространение, пока что можно только гадать. Впрочем, Starship явно лидирует в гонке. В США Флорида стала четвертым по-счету штатом, где уличным роботам курьером законодательно разрешили передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам. В принятом на этой неделе законе, говорится о том, что роботы могут перемещаться по тротуарам, с условием, что за ними постоянно приглядывает оператор, готовый взять на себя телеуправление роботом в любой нештатной ситуации.

Интересно, что принятые в США законы ограничивают допустимый вес роботов, которые могут перемещаться по тротуарам на уровне не выше 18 кг (без груза), а их скорость на уровне — до 16 км/ч.

robotrends.ru

Обсудить на форуме